ТЕХНОПРОФ
СТО - Октябрьский район,
Минск, пер.Стебенева 5
|
|
|
Муфта включения полного привода Haldex и ее обслуживание 2317 |
Haldex - это механизм быстрого подключения или отключения второй ведущей оси, по простому муфта включения полного привода 4WD автомобиля. Бывает 5 поколений haldex . Принцип действия первых поколений haldex 1 (1998-2002), haldex 2 (2002-2004) они делались в основном VW , haldex 3 (2004-2007) начали использовать в Land Rover Freelander 2 и Volvo. Принцип действия этих муфт очень прост : при пробуксовке колес на ведущей оси муфта блокирует вторую ось . Чем быстрее пробуксовка тем тем сильнее и быстрее происходит блокировка (часто когда ведущая ось стоит например на льду а вторая на асвальте и ведущая очень быстро пробуксововает и происходит поломка муфты т.к мгновенная блокировка на вторую ось которая на асвальте рвет муфту - сильная разность скользоты покрытий) Еще в халдекс первых поколений стоит электромагнитный клапан который реагирует на сигналы от датчиков ABS и ESP , чтоб не мешать этим датчикам правильно работать муфта разблокируется.
Haldex 4 2007-2012 и Haldex 5 2012- уже совсем другие, уже вместо гидравлического насоса используется электрический с давлением до 30 атм. Главное отличие включение не из за разности скоростей , а теперь включение муфты полностью регулируется электроникой, фактически главный сигнал на муфту идет от педали газа. |
И ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВОВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАТЬ муфты полного привода Haldex это намного дешевле , чем ремонт и обязательно надо использовать только фирменные жидкости именно для муфт полного привода. Ниже таблица о межсервисном интервале обслуживания:
1. Haldex 1- 4 поколения , замена фильтра и масла каждые 40000-60000 км в зависимости от режима эксплуатации! Раз в 80000 лучше снять насос и почистить сетку 2. Haldex 5 поколения с 2013 , на этом поколении отсутствует фильтр и надо снимать насос. Рекомендую менять мало и чистить фильтр насоса раз в 40000 к. |