ТЕХНОПРОФ
СТО - Октябрьский район,
Минск, пер.Стебенева 5
|
|
![]() |
|
Замена масла в АКПП Kia, Hyundai и др., Тех.обслуживание. Межсервисный интервал.
|
Автоматические коробки бывают :
1) Гидромеханический АКПП - AT (обычный классический автомат) 2) Вариаторная АКПП - CVT (не очень распространена, больше на японцах ) 3) Роботизированая АКПП - AMT (тоже не очень распространено , ставятся на некоторых современных Хендай и Кия) Нас больше интересует классический автомат т.к на автомобилях корейского производства почти всегда обычный автомат . Первые АКПП в Kia, Hyundai были 4 ступенчатые это примерно до 2006 года , потом пошли 5-6 ступенчатые где-то до 2015 года , а там появились и 8 ступенчатые . В Корейцах автомат всегда был сильным местом (до появления робота в 2015 , что дальше будет посмотрим ) . При правильном и регулярном обслуживании спокойно проедет и 500000 км. Основы обслуживания 1) масло акпп -у каждого производителя коробок автомат есть допуски по маслу на ту или иную трансмиссию. И их нужно строго придерживаться. Важно также выбрать качественного производителя масел. Лучше конечно всего лить оригинальное масло , или зарекомендовавших производителей именно в этой отрасли. Если допуски масел совпадают , то и размешивать можно (тем более , что 100% масла с коробки не выйлеш ).В масле для АКПП присутствуют различные присадки, которые обеспечивают маслу смазывающие свойства, охлаждающие, моющие и т.д.. Со временем присадки вырабатываются и масло теряет своё качество. Меняя жидкость в АКПП, вы тем самым продлеваете срок службы своей коробки. Типы масел АКПП , КИЯ и ХЕНДАЙ: ATF SP-III (0450000100 1л , 0450000400 4л) -Полусинтетическое трансмиссионное масло для большинства четырёх и пятиступенчатых АКПП автомобилей HYUNDAI и KIA. Обеспечивает плавное переключение передач в широком диапазоне температур, обладает стабильностью фрикционных свойств, высокой текучестью при низких температурах, хорошей совместимостью с большинством изделий из металлов и эластомеров, обеспечивает защиту от протечек и износа. ATF SP-IV (0450000115 ) - Cинтетическое трансмиссионное масло для 6-ступенчатых АКПП автомобилей HYUNDAI и KIA. В Elantra 2011- , Santa Fe 2009 - , Santa Fe 2011- , Sonata 2009- , Tucson 2010- , KIA Sorento 2009- , Sportage 2010- , Sorento XM 2011 – и др. Производители рекомендуют менять раз 80000- 100000 км , но это первая замена (пока в коробке накопятся следы эксплуатации , микрочастички фрикционов и т.д) , а далее частота замены масла зависит от манеры езды владельца , чем хуже дороги , пробуксовки , перегревание автомата , то менять надо раз в 30000-40000 км , если же эксплуатация бережная , то 50000-60000 км. Так как усторойство АКПП не позволяет стандартным способом (слить) извлечь 100% масла , то как правило в бублике остается около 30% жидкости в таком случае выливают , что можно и заливают свежее , такой замены вполне хватает если проводить ее регулярно. Но бывает замена со 100% сливом масла с помощью специального оборудования , требуется это редко (например пробили поддон или прогнил и не заметили как перегрели коробку и начались проблемы с переключением , тогда можно и 100% замену чтобы вымыть продукты разложения масла и др. ) и как пишут в интернете , после 100% замены часто (далеко не всегда) вылезают траблы коробки. Да и вопреки распространенному мнению , что если с коробкой уже есть какие то проблемы , то заменой масла не исправишь ТАК ВОТ НЕ ПРАВДА по опыту нашей станции в 30-40% случаев простая замена масла помогает или уменьшает проблему. Катайтесь не ломайтесь с уважением колектив СТО Tprof@by. Масло оригинал HYUNDAI ATF SP-III (1л) = 20 руб Его замена Zic SP-III (1Л) = 15 руб Масло оригинал HYUNDAI ATF SP-IV (1Л) = 25руб Его замена Zic SP-IV (1Л) = 18 руб Стоимость замены 20- 40 руб. |