ТЕХНОПРОФ
СТО - Октябрьский район,
Минск, пер.Стебенева 5
|
|
|
ProЖелезо.Раздатка Kia и Hyundai: раз дать и идти пешком?, 4WD Полный провод 673 |
Оригинал статьи https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=47587 Может ли подключаемый полный привод наделить автомобиль полноценными внедорожными свойствами и как себя вести владельцу, когда обслуживание этого узла переходит в стадию капитального ремонта? С такими вопросами мы обратились в СТО по обслуживанию и ремонту корейских машин. А в тонкости полного привода нас посвятил технический специалист сервиса Павел Круглик. Перед нами раздаточная коробка, которая была установлена на Hyundai Santa Fe 2017 года, и демонтированный агрегат с Kia Sportage III 2014 года. Раздаточная коробка T1 47300-3B600, а также ее модификация 3B600 SLR 2.0 A/T 2.53R устанавливаются на KIA Sportage III SL 2.0 CRDi, Hyundai Santa Fe DM, Hyundai IX35 LM и Kia Sorento XM. Павел Круглик — технический специалист Абразив не по зубам — Срезает шлицы, поголовно! — сразу переходит к главному Павел. — Это самая распространенная проблема, с которой к нам приезжают. Как происходит? Все дело в сальниках полуоси. Первыми под удар агрессивной внешней среды попадают именно они. Создается абразивная масса. Сальники полуоси нуждаются в регулярной замене — Абразив, попадая на шлицевое соединение, делает свое черное дело. Уж если вода лежачий камень точит, можете представить, что происходит со шлицевой частью под нагрузкой при попадании мелкодисперсных частиц? — рассказывает мастер. — Страдают пазы корпуса дифференциала и на самой раздатке. Степень износа бывает разная. Вот в данном случае — примерно на треть. Можно обойтись восстановлением: производятся наварка и фрезеровка. Корпус дифференциала и раздаточная коробка в сборе Основной износ приходится на внутреннюю шлицевую часть корпуса Деформация шлицов раздаточной части — предвестник глобального ремонта В случае срезания шлицов, близкого к тотальному, потребуется замена вала раздаточной коробки и корпуса дифференциала в сборе. Подобная ситуация возникает в одном из десяти случаев. Стоимость ремкомплекта начинается от 500 рублей. Прибавьте к этому работы по демонтажу и чистке редуктора, замене сальников, масла — и набегает приличная сумма. — Уязвимая шлицевая часть — конструктивная «болезнь» раздатки, поэтому не стоит пренебрегать регулярным обслуживанием. Неисправность приводит к потере связи с карданным валом, и последний перестает вращаться. Как следствие, задний мост не может подключиться. Частые гости с подобным диагнозом — Santa Fe c 2009 по 2018 г. в., а вот моложе машины к нам еще не приезжали, — отмечает Павел. — Перед вами на подъемнике автомобиль с 2-литровым мотором и исправной системой 4WD, где мы проводим профилактику. Пробег чуть более 78 тыс. км, и проблем с подключаемым приводом не наблюдается. Hyundai Santa Fe 2017 г. в. на профилактике раздаточной коробки Желательно проводить техническое обслуживание каждые 40 000 км, это значительно увеличит ресурс раздатки. Подобная процедура не ударит по карману, поэтому на ней экономить не стоит. В нашем случае ТО обошлось в 100 рублей, в процессе обслуживания производятся замена уплотнительных колец и сальников, доливка масла. При необходимости масло меняется в полном объеме. Кардану по барабану Подходим к муфте включения заднего дифференциала. Принцип работы прост. Насос создает давление жидкости, фрикционы смыкаются, активируют работу муфты. Вуаля! Машина гребет всеми колесами, а значит, полный привод при деле. Проблем в данной конструкции практически не наблюдается. Главная его составная часть — фрикционы — не причиняет головной боли. — Редко, но возникает течь выходного сальника. Поврежденный сальник заменить отдельно не представляется возможным. Его попросту нет ни на схемах, ни как запчасти! Люди, столкнувшиеся с данной проблемой, обращались к гаражным умельцам, и ситуацию получалось спасти, — замечает специалист. — Но нам с таким сталкиваться не приходилось. Состояние выходного сальника муфты дифференциала определяет судьбу всего механизма — Неизбежно уязвимая часть дифференциала — ступица барабана. Последнюю срезает, и шлицы с кардана теряют свое воздействие. Проблема решаемая, но немного болезненная для кошелька. При ремонте приходится не только демонтировать весь узел, но и производить замену трансмиссионного масла. Так как сливного отверстия нет, приходится осуществлять полную чистку и замену техжидкости. Пусть объем заливки и невелик — всего 1 литр, но цена кусается! От 60 рублей за литр. Предпочтение отдаем марке Ravenol. В общей сложности сумма ремонта может доходить до 400 рублей без учета масла, — отмечает Павел. Ступица барабана имеет свойство обрываться Подобная конструкция муфты дифференциала внедряется с 2009 года Проблема муфты включения стала актуальна для моделей с 2009 года выпуска, до этого устанавливалась электромагнитная муфта и подобных вопросов не наблюдалось. — Случай из жизни, который в теории не мог произойти, но на практике удивил даже бывалых экспертов. Проще говоря, переднеприводная машина стала заднеприводной. Вот как это было. Ввиду образования абразива полуось срезала шлицы сателлитов. Правая полуось прокручивалась, но левая часть не реагировала. Система автоматически активировала задний привод. В результате автомобиль преодолевал короткие расстояния на заднем приводе и систематически останавливался — рассказывает мастер. Замена сателлитов при некорректной работе оси Большой пробег — не приговор Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями при покупке подержанного авто, обязательно обращайте внимание на течи при визуальном осмотре. Прокатитесь на автомобиле: не должно быть пробуксовок и посторонних звуков, толчков при активации полного привода. И обязательно посещение сервиса для диагностики. Велика вероятность несвоевременного прохождения ТО предыдущим хозяином, а данный агрегат не терпит «грязной» эксплуатации. У раздатки нет конкретных чисел по ресурсу пробега, потому вниманием ее обделять не стоит. Стоимость ремонта и обслуживания:
Выводы по приводу — Могу сказать наверняка: раздаточная коробка T1 47300-3B600 не предназначена для тяжелого оффроуда, поэтому не стоит возлагать большие надежды на такие автомобили, как Kia Sportage или Hyundai Santa Fe, — подытоживает Павел. — Они определенно предполагают городскую эксплуатацию и постоянный передний привод. Это обычные кроссоверы, а не рамные внедорожники! Такой полный привод максимум поможет выбраться из небольшого сугроба и обеспечит лучшую тягу при скользком дорожном покрытии, но, увы, он не справится с серьезными нагрузками или препятствиями. Не стоит съезжать на такой машине в поле и месить грязь — наверняка будете озабочены поиском механизатора на тракторе.
аv.by выражает благодарность СТО «ТЕХНОПРОФ» за помощь в подготовке материала |